четверг, 17 марта 2016 г.

Значение игры для ребенка дошкольного возраста. Ответственность взрослых за организацию игровой деятельности детей


Игра - это ведущая деятельность ребёнка.Благодаря игре дети развиваются                      интеллектуально и социально, то есть получают жизненный опыт. 
Очень кратко вспомним функции игры в формировании личности ребёнка:
  • оказывает прямое влияние на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, воображения;
  •  организует чувства ребенка и влияет на его поступки; закладывает нормы жизни в обществе, правила поведения, моделирует ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка;
  •  расширяет коммуникативные навыки;
  • развивает эмоционально-волевую сферу (ребёнок учится преодолевать трудности).
 Развитие психических процессов дошкольников осуществляется благодаря взаимодействию зрительного, кинестетического (механического,двигательного) и осязательного каналов.
  Что же происходит, когда ребёнок часами сидит за компьютерными играми, просмотром мультфильмов?
    При просмотре любых передач подключается только зрительный канал восприятия, значит психические процессы не могут полноценно развиваться.
    Кроме того, за короткий промежуток времени мозг принимает огромное количество информации, посылает в нервную систему сигналы о перегрузке, и та "пытается образумить"организм, реагируя "взрывами": гиперактивными, агрессивными проявлениями, нервными тиками,энурезом...  
  И, что особенно страшно, пассивное времяпровождение ведёт к привычке пассивного образа жизни, а компьютерные игры -  к уходу в другую реальность, "зомбированию" детей. Поэтому ни в коем случае нельзя приучать ребёнка испытывать яркие эмоции в пассивном состоянии!  
      Да и самим детям, как показывает опыт, гораздо важнее живое общение. 
Очень ярко и образно об этом сказал один из авторов на страницах социальной сети:

                         http://ok.ru/profile/329315926795/statuses/64819191272715

В нашей "Сказке" дети очень любят со своими воспитателями что-то конструировать, моделировать, проектировать. И многие родители дома активно закрепляют с детьми полученные навыки. 
Вот, например, какая замечательный дворик получился у ребёнка из старшей группы и его мамы. Когда принесли эту поделку в группу, дети всё свободное время от неё не отходили: придумывали разные игровые ситуации, меняя декорации и используя различные игрушечные фигурки людей и животных.


А это макет будущего нашего микрорайона, над которым ребята этой группы вместе со своим воспитателем увлечённо кропотливо трудились несколько дней. При этом получили столько знаний и практических навыков, что невозможно при занятиях с готовыми дорогими игрушками.




Комментариев нет:

Отправить комментарий